1.1 Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся, в соответствии с предельной
численностью обучающихся, установленной Учредителем.
II. Порядок приема
2.1 Порядок приема в Школу на обучение по ДПОП в области искусства в части не
урегулированной законодательством об образовании, установлен Уставом и данным
Положением.
2.2 В Школу принимаются дети не ранее минимального возраста и не позднее максимального
возраста, установленного для освоения ДПОП в области искусства.
2.3 Прием детей в первый класс по ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись",
сроком 8 (9) лет, проводится в возрасте шести лет шести месяцев до 9 лет.
2.4 Прием детей в первый класс по ДПОП в области искусства "Живопись", сроком 5 (6) лет,
проводится в возрасте от 10 до 12 лет.
2.5 Прием детей ДПОП в области искусства «Живопись» в классы с вакантными местами
производится при достижении ими возраста соответствующего возрастному составу
обучающихся данного класса.
2.6 Для организации приема и проведения отбора детей в Школу создаются: приемная
комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия, состав которых ежегодно
утверждается приказом директора Школы.
2.7 Приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия в своей работе
руководствуются настоящими Правилами, Уставом Школы, положениями и локальными
актами Школы, регламентирующими деятельность этих комиссий, и иными документами,
утвержденными директором Школы.
2.8 При приеме детей в Школу директор школы обеспечивает соблюдение прав граждан в
области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность
и открытость работы, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
2.9 В
соответствии
с
Порядком
приема
на
обучение
по
дополнительным
предпрофессиональным программам, утвержденного приказом Минкультуры России от
14.08.2013 N 1145, прием проводится с 15 апреля по 15 июня соответствующего года, а при
наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим
предпрофессиональным программам. Ежегодно Школа самостоятельно устанавливает
сроки проведения приема документов, отбора поступающих в соответствующем году в
рамках данного периода.
2.10Не позднее, чем за 14 календарных дней до установленного Школой начала приема
документов на своем официальном сайте и на информационном стенде размещается
следующая информация:
Положение о правилах приема на обучение (порядок приема, сведения о работе комиссии
по приему и апелляционной комиссии; правила подачи и рассмотрения апелляций по
результатам приема);
перечень предпрофессиональных программ, по которым объявлен прием в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности;
информацию о формах проведения отбора поступающих;
особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья;
количество мест для приема в первый класс по каждой предпрофессиональной программе
за счет местного бюджета;
количество мест для приема на свободные (вакантные) места со второго по седьмой класс
(сроком реализации программы 8-9 лет), со второго по четвертый класс (сроком реализации
программы 5-6 лет);
количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об
образовании за счет средств физического и (или) юридического лица;
образец договора об оказании образовательных услуг за счет средств физического и (или)
юридического лица.
2.11Количество детей, принимаемых в Школу на обучение в первый класс по ДПОП в области
искусства, ежегодно определяется в соответствии с количеством мест для приема,
согласованным учредителем.
2.12Прием детей сверх установленной учредителем численности осуществляется Школой по
дополнительным общеобразовательным услугам на платной основе.
2.13Количество детей, принимаемых в Школу на обучение по дополнительным
общеобразовательным программам в области изобразительного искусства сверх
муниципального задания, на платной основе определяется Школой самостоятельно.
III. Комиссия по приему
3.1 Организация приема документов поступающих осуществляется комиссией по приему
Школы. Состав, порядок и сроки работы комиссии ежегодно определяются приказом
директора. Председателем комиссии по приёму является директор Школы.
3.2 Работу комиссии по приему и делопроизводство, а также личный прием родителей
(законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который
назначается директором Школы.
3.3 Школа самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году,
рамках основного периода приема.
3.4 Родители (законные представители) ребенка, поступающего в Школу, подают на имя
директора заявление о приеме установленного Приложением №1 образца.
3.5 В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
наименование общеобразовательной программы;
фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;
фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);
адрес фактического проживания ребенка;
номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка;
В заявлении фиксируется факт согласия согласие родителей (законных представителей)
поступающего на процедуру индивидуального отбора детей, с целью выявления их
индивидуальных творческих способностей, необходимых для освоения соответствующей
общеобразовательной программы в области искусств;
В заявлении фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные
системы общего пользования) с копиями устава, лицензии и локальными актами Школы,
правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей;
В заявлении фиксируется факт согласия на обработку персональных данных.
3.6 При подаче заявления представляются следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребенка;
документ, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного
представителя) ребенка;
согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных, в том
числе персональных данных ребенка, указанных в заявлении.
3.7 3.7. Документы можно направлять 2 способами:
лично в приемную комиссию в соответствии ее режимом работы;
посредствам электронной почты.
3.8 Документы поступающих хранятся в Школе в течение шести месяцев с момента начала
приема документов.
IV. Организация проведения отбора детей.
4.1 Для организации проведения отбора детей в Школе формируется комиссия по отбору
детей.
4.2 Комиссия по отбору детей ежегодно формируется приказом директора Школы из числа
преподавателей, участвующих в реализации ДПОП в области искусств. Комиссия
4.3
4.4
4.5
4.6
осуществляет просмотры и консультации в соответствии с системой оценок,
устанавливаемой Школой самостоятельно, обеспечивает единство требований.
Количественный состав комиссии по отбору детей определяется в составе не менее пяти
человек, среди которых председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя
комиссии по отбору детей и иные члены комиссии по отбору детей.
Председателем комиссии по отбору детей назначается работник Школы из числа
педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование,
соответствующее профилю образовательной программы в области искусств. Председателем
комиссии по отбору детей может являться директор Школы.
Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает
единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором Школы из числа работников
Школы. Секретарь комиссии по отбору детей может не обладать правом голоса и не
участвовать в голосовании. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору
детей, представляет в апелляционную и приемную комиссии необходимые материалы.
V. Сроки и процедура проведения отбора поступающих
5.1 Школа самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в соответствующем
году, в рамках основного периода, после завершения периода приема документов
поступающих.
5.2 Формы проведения отбора детей по ДПОП в области искусства устанавливаются Школой
самостоятельно с учетом ФГТ.
5.3 Отбор детей проводится в форме творческого испытания, позволяющего определить
наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно
поступающий может предоставить самостоятельно выполненную художественную работу.
5.4 Установленные Школой формы отбора (требования к поступающим) и система оценок
гарантируют зачисление в Школу детей, обладающих творческими способностями в
области изобразительного искусства для освоения соответствующей ДПОП в области
искусства.
5.5 При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц, не являющихся членами
комиссии по отбору, не допускается.
5.6 В своей работе комиссия по отбору руководствуется Критериями отбора, утвержденными
Приложением №2 к данному Положению.
5.7 Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом
заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании,
при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном
числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.
5.8 На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается
мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях.
Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве Школы до окончания
обучения в Школе всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году.
Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося,
поступившего в Школу на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения
личного дела.
5.9 Результаты проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после
проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения
пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в Школе, и
оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на
информационном стенде и на официальном сайте Школы.
5.10Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах руководителю
Школы не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах
отбора.
5.11Дети, не участвующие в отборе в установленные Школой сроки по уважительной причине
(вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально),
допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки,
устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора
детей.
VI. Подача и рассмотрение апелляции
6.1 Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление
об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную
комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора
детей.
6.2 Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Школы
одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная
комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Школы,
не входящих в состав комиссий по отбору детей.
6.3 Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на
заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные
представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.
6.4 Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в
апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие
работы детей (при их наличии).
6.5 Апелляционная
комиссия
принимает
решение
о
целесообразности
или
нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего,
родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение
утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при
обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов
председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
6.6 Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и
доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под
роспись в течение одного рабочего дня с момента следующего за днем принятия
решения.
6.7 На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
6.8 Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня
принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов
апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного
отбора детей не допускается.
VII. Порядок зачисления
7.1 Зачисление в Школу в целях обучения по ДПОП в области искусства проводится после
завершения отбора в сроки, установленные Школой – не позднее 15 июня.
7.2 Зачисление учащихся производится приказом директора Школы на основании решения
комиссии по отбору.
7.3 Основанием для зачисления в Школу являются:
результаты отбора детей, оформленные протоколом комиссии по отбору. В Школу
зачисляются дети, показавшие наилучшие результаты, характеризующие их творческие
способности, в соответствии с действующей в Школе системой оценок.
Наличие свободного места в структуре контингента обучающихся за счет средств
бюджета.
Предоставление полного пакета документов, указанных в п. 3.6 настоящего Положения.
7.4 Основанием для отказа в приеме в Школу является:
Отказ родителя (законного представителя) от обучения по одному или нескольким
предметам комплексного учебного плана ДПОП в области искусств.
Превышение предельной численности контингента обучающихся, за счет средств
бюджета, установленной учредителем.
Отсутствие положительного заключения комиссии по отбору.
7.5 На каждого обучающегося заводится личное дело, которое ведется и дополняется в
течение всего периода обучения и включает:
Бланк личного дела.
Копия свидетельства о рождении.
Заявление о приеме.
Договор об образовании.
Другие документы (справки, заявления и т.д.).
VIII. Дополнительный прием детей
8.1 При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора
детей, Школа имеет право проводить дополнительный прием детей. Зачисление на
вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно
заканчиваться до начала учебного года – не позднее 29 августа.
8.2 Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в том же порядке,
что и отбор поступающих, проводившийся в первоначальные сроки.
IX. Правила зачисления обучающихся в течение учебного года
9.1 При наличии свободных мест Школа вправе проводить прием обучающихся, имеющих
достаточный уровень подготовки, в соответствующий данному уровню подготовки класс
в течение учебного года.
9.2 Прием обучающихся на свободные места в течение учебного года может осуществляться
со второго по седьмой классы (по программе с 8-9-летним сроком обучения) или со
второго по четвертый классы (по программе с 5-6-летним сроком обучения). Прием
обучающихся в выпускные классы не допускается.
9.3 В соответствующий класс при наличии свободных мест могут быть приняты
обучающиеся:
поступающие из других образовательных организаций и освоившие в этих
образовательных организациях часть дополнительной предпрофессиональной
программы, что подтверждается справкой об обучении/периоде обучения;
поступающие, соответствующие возрастному составу класса, отчисленные из Школы по
заявлению родителей и решившие продолжить обучение, что подтверждается
аттестационными листами;
9.4 Порядок приема обучающихся в течение учебного года:
Родители подают документы поступающего (заявление о приеме на обучение по ДПОП в
области искусства в соответствующий класс, установленного образца; копию
свидетельства о рождении; при наличии - справку об обучении в другой образовательной
организации, при необходимости - творческие работы поступающего);
Директор или ответственное лицо предоставляет документы поступающего, сведения о
наличии вакантных мест на рассмотрение Педагогического совета в течение 3 рабочих
дней;
Педагогический совет Школы большинством голосов принимает решение о
соответствии уровня подготовки поступающего и о принятии/непринятии его в состав
соответствующего класса в течение 3 рабочих дней;
При положительном решении Педагогического совета, директор издает приказ о
принятии обучающегося в состав соответствующего класса в течение 1 рабочего дня
после принятия решения; классный руководитель данного класса оповещает о данном
решении родителей (законных представителей) поступающего;
При отрицательном решении директор или ответственное лицо сообщает решение
Педагогического совета и возвращает документы поступающего в течение 1 рабочего
дня.
Приложение №1
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ по ДПОП в области изобразительного искусства
Директору муниципального казенного учреждения
дополнительного образования
Костомукшского городского округа
«Детская художественная школа им. Л.Ланкинена»
Е.К. Пелля
от______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего сына (дочь) в число обучающихся МКУ ДО КГО «ДХШ им.
Л.Ланкинена» на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области изобразительного искусства:
o ДПОП «Живопись», сроком освоения 8 лет, для поступающих в возрасте от 6.5 до 9 лет
o ДПОП «Живопись», сроком освоения 5 лет, для поступающих в возрасте от 10 до 12 лет
Необходимо выбрать наименование программы обучения
СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Фамилия (ребенка)_____________________________________________________________
печатными буквами
Имя, отчество_________________________________________________________________
Гражданство______________ фактическое место проживания________________________
Дата рождения_________ возраст на 01.09.20__г.____лет, место рождения______________
Телефон №______________________
В какой общеобразовательной школе обучается № ________ класс _______ на 01.09.20__г.
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)
МАТЬ: Фамилия, имя, отчество_________________________________________________
Фактическое место проживания__________________________________________________
Телефон______________________________________________________________________
ОТЕЦ: Фамилия, имя, отчество_________________________________________________
Фактическое место проживания__________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________________
____________________________________________________ФИО
__________________
(подпись)
На процедуру творческого отбора детей (вступительный экзамен), с целью выявления их уровня творческого и
интеллектуального развития, необходимых для освоения образовательной программы в области изобразительного
искусства СОГЛАСЕН ________________ (подпись).
С уставными документами, лицензией, локальными нормативными актами, образовательными программами
ознакомлен(на) ______________ (подпись).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку персональных данных, указанных в настоящем заявлении. Согласен(на)
________________________________________________________
(ФИО, подписи родителей (законных представителей)
«______» _______________ 20___г
Приложение №2
к Положению о приеме на обучение по ДПОП в области искусства
Критерии отбора поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным
программам в области искусств
МКУ ДО КГО «ДХШ им. Л.Ланкинена»
Целью индивидуального отбора детей является выявление их творческих способностей.
Индивидуальный отбор проводится в форме творческого испытания. Поступающие
выполняют работу на заданную тему. Творческое задание для поступающих по ДПОП в
области искусств, сроком обучения 5 лет и сроком обучения 8 лет различаются.
Прием поступающих с ограниченными возможностями здоровья на обучения по
предпрофессиональным программам осуществляется на общих основаниях при обеспечении
школой требований и условий для обучения данной категории поступающих.
В ходе отбора дети, поступающие по ДПОП в области искусств, сроком обучения 8 лет,
выполняют творческое задание по изобразительному творчеству – живописный рисунок
предмета с натуры (чучело птицы, животного), с заполнением фона листа по фантазии.
Материалы по выбору поступающего: гуашь, акварель, лист формата А-3.
В ходе отбора дети, поступающие по ДПОП в области искусств, сроком обучения 5 лет,
выполняют творческое задание по живописи - этюд простого натюрморта, состоящего из двух
предметов (кувшин, яблоко) на цветном фоне. Материалы по выбору поступающего: гуашь,
акварель, лист формата А-3.
Работы оцениваются по следующим критериям: композиция листа, пропорции, цвет,
творческий подход.
Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания
комиссии по отбору. Максимальное количество баллов по всем критериям – 20 баллов.
Требования к уровню способностей при отборе детей в первый класс для обучения по ДПОП в
области искусств, сроком 8 лет обучения:
Композиция листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все
должно быть соразмерно формату и относительно центра листа.
Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому
предмету.
Качество линии - линия уверенная, не рваная со средним нажимом карандаша.
Живописные качества работы - умение смешивать цвет, определение индивидуального
видения цвета.
Творческий подход, наличие фантазии, умение самостоятельно вести работу.
Видеть цветовые нюансы. Подбирать цвет близкий к цвету натуры.
Требования к уровню способностей при отборе детей в первый класс для обучения по ДПОП в
области искусств, сроком 5 лет обучения:
Композиция листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все
должно быть соразмерно формату и относительно центра листа.
Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому
предмету. Передача объема.
Качество линии - линия уверенная, не рваная со средним нажимом карандаша.
Живописные качества работы: свет-тень, колорит, цвета и их оттенки, тональность.
Творческий подход: умение самостоятельно вести работу, индивидуальное видение
колористического решения работы.
Видеть цветовые нюансы. Подбирать цвет близкий к цвету натуры.
При приеме на обучение поступающих на свободные (вакантные) места со второго по седьмой
классы (по программе с 8-9-летним сроком обучения) или со второго по четвертый классы (по
программе с 5-6-летним сроком обучения) требования к выполнению работ меняются в
зависимости от класса поступления в соответствии с ДПОП в области искусства.
Требования к уровню способностей при отборе детей во 2 (5) класс для обучения по ДПОП в
области искусств, сроком 5 (8) лет обучения:
грамотно компоновать изображение в листе;
грамотно передавать локальный цвет;
грамотно передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону;
грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;
грамотно передавать материальность простых гладких и шершавых поверхностей.
Требования к уровню способностей при отборе детей во 3 (6) класс для обучения по ДПОП в
области искусств, сроком 5 (8) лет обучения:
грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов;
грамотно передавать оттенки локального цвета;
грамотно передавать цветовые и тональные отношения между предметами;
грамотно передавать пропорции и объем простых предметов;
грамотно передавать материальность простых мягких и зеркально - прозрачных
поверхностей.
Требования к уровню способностей при отборе детей в 4 (7) класс для обучения по ДПОП в
области искусств, сроком 5 (8) лет обучения:
грамотно компоновать сложные натюрморты;
грамотно строить цветовые гармонии;
грамотно передавать световоздушную среду и особенности освещения;
грамотно передавать пропорции и объем предметов в пространстве, плановость;
грамотно передавать материальность различных фактур во взаимосвязи.