самообследование 2022

Содержание аналитического отчета:
№ п/п

Содержание

Стр.

1.
2.
3.
4.

Информация об учреждении на дату отчета
Нормативное правовое обеспечение
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение, в том числе условия для
охраны и укрепления здоровья, организации питьевого режима
обучающихся

5.
6.

Контингент. Результативность образовательной деятельности.
9-12
Условия развития творческих способностей и интересов
12-13
обучающихся, включая их участие в конкурсах (в том числе во
всероссийских и международных), выставках и других культурномассовых мероприятиях
Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления 13-21
деятельности организации и подготовки обучающихся

7.

3-4
4
4-7
7-9

8.

Система управления организацией

21-22

9.

Внутренняя система оценки качества образования

21-23

10.

Общие выводы по результатам самообследования

23-24

11.

Приложения к отчету:
24-24
Анализ
показателей
деятельности
организации
(форма
Министерства образования и науки Российской Федерации, Приказ
от 10 декабря 2013 г. N 1324).

2

1. Информация об учреждении на дату отчета
Тип учреждения - учреждение дополнительного образования;
Вид - детская художественная школа;
Полное официальное наименование - Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования Костомукшского городского округа «Детская художественная школа им. Л.Ланкинена»
Краткое официальное наименование – МКУ ДО КГО «ДХШ им. Л.Ланкинена»
Место нахождения Школы (юридический и фактический адрес):
186930, Республика Карелия, город Костомукша, ул. Антикайнена, д.13
Телефоны - 5 -22-99, +79116623932 (директор)
Адрес электронной почты - dhshkost@yandex.ru
Адрес сайта: https://artsch.karelschool.ru/
Учредитель – муниципальное образование «Костомукшский городской округ
Адрес учредителя - 186930, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Строителей, д.5
Основным предметом деятельности Школы
является реализация дополнительных
общеобразовательных программ в сфере изобразительного искусства, в соответствии с лицензией на
правоведения образовательной деятельности в объёме государственных требований.
Основной целью деятельности Школы является обеспечение условий для реализации и освоения
дополнительных общеобразовательных программ в сфере культуры и искусства, в интересах
личности, общества, государства, целенаправленное обучение детей и взрослых изобразительному
искусству, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, развитие творческих
способностей личности и, в том числе, условий для индивидуального развития обучающихся и
одаренных детей.
Основными задачами деятельности Школы являются:
 выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
 создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовнонравственного развития детей;
 приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
 приобретения детьми опыта творческой деятельности;
 овладения детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
 подготовку одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие
профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
 развитие единого образовательного пространства Школы для всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей
граждан, для обеспечения дополнительного образования
обучающимся и для их успешной интеграции в современный мире;
 формирование общей культуры личности обучающихся;
 воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, культуре и традициям своего народа, любви к Родине, семье, окружающей природе,
формирование здорового образа жизни.
Основными видами деятельности Школы являются:
 реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области
искусств в объёме государственных требований;
 реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области
искусства;
 оказание дополнительных образовательных услуг (в том числе и на платной основе);
 приносящая доход деятельность (самоокупаемые студии для взрослых, мастер-классы и другие
виды деятельности);
3

Школа вправе, сверх установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату
по договорам об оказании платных образовательных услуг и на одинаковых при оказании одних и
тех же услуг условиях.
2. Нормативное правовое обеспечение
В своей деятельности Школа руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, Указами Президента Российской
Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Гражданским, Бюджетным, Налоговым и Трудовым кодексами Российской Федерации, Законами
Российской Федерации и Республики Карелия «Об образовании», нормативными актами органов
управления в сфере образования и культуры всех уровней, Уставом муниципального образования
«Костомукшский городской округ», нормативными актами органов местного самоуправления,
настоящим Уставом, локальными актами Школы.
 Устав МКУ ДО КГО «ДХШ им. Л.Ланкинена», утвержден Постановлением администрации
КГО от 27 апреля 2020г. №323;
 Свидетельство о государственной аккредитации - рег. № 1241, дата выдачи 01.06.2009г.,
 Лицензия - № 2881, серия 10Л01 №0007475, дата выдачи 28 июня 2016 г.,
 Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее
нахождения серия 10 №001383261;
 Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1
июля 2002 года серия 10 №000574020 от 4 апреля 2002 года, №1009400030
Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы школы, в том числе внесённые в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Школы;
3) решение Учредителя о создании Школы;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Школы;
5) план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемый и утверждаемый в порядке,
определённом соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в
соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) годовая бухгалтерская отчётность Школы;
7) сведения о проведённых в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах;
8) муниципальное задание на оказание услуг;
9) отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за Школой
муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом
соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с
общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности на
Общероссийском Едином сайте.
3. Кадровое обеспечение
Штатных сотрудников на 31.12.2022г. – 12 человек:
Руководитель – 1 человек;
Преподаватели – 9 человек (1 внутреннее совмещение);
Технический персонал – 2 человека.

4

ФИО
преподавателя

Образование
(наименование
учебного
заведения)

1.

Сычева
Светлана
Семеновна

Высшее
РГПУ им.
Герцена

2.

Добрынина
Лариса
Александровна

Высшее
ЛГПИ им.
Герцена

3.

Кузнецова
Татьяна
Алексеевна

4.

Филиппова
Галина
Викторовна

5.

Ильина
Анастасия
Ильинична

№

6.

Дементьева
Виталия
Константиновна

Наименование
документа об
образовании,
№,
дата выдачи
ШВ-375242
01.07.94г.

Стаж
педагогической
работы

Какие
предметы
преподает

Квалификационная
категория и разряд
по ЕТС

39 лет

Живопись
Рисунок
Композиция

Высшая кв. кат.

Д-I № 228174

41 год

нет

Среднее
профессиональн
ое
МОУ
«Волжский
институт
экономики,
педагогики и
права»
Высшее
РГПУ им.
Герцена

90 БА 0349065
26.06.2008

11 лет

БВС-0426689
30.06.99г.

28 лет

Живопись
Рисунок
Композиция
История
изоб. иск.
Основы
изобразитель
ной грамоты
и рисование,
прикладное
творчество,
беседы об
искусстве,
лепка
Живопись
Рисунок
Композиция
История
изобр.иск.
Скульптура

Высшее
ФГБОУВО
«СанктПетербургский
государственный
университет
промышленных
технологий и
дизайна»
Среднее
профессиональн
ое образование
Инженерная
школа одежды
(колледж)

Диплом 107824
1499786, № 1078-105/111,
01.07.2016

6 лет

Живопись
Рисунок
Композиция
Скульптура

нет

Высшее
ФГАОУВПО»
Национальный
исследовательск
ий ядерный
университет
«МИФИ»

Диплом
КС №01761,
№176/2
От 23.06.2012

6 лет

Живопись
Рисунок
Композиция
Скульптура

нет

нет

Высшая кв. кат.

Диплом
СБ3544497,
№1949, от
25.06.2003
Диплом о
проф. переп.,
рег № ЕА000139, дата
25.12.2017

Диплом о проф
переподготовк
е 772400009047
рег. номер
1820 дата
29.10.2018

5

7.

Пелля Евгения
Константиновна

8.

Шиляева
Светлана
Сергеевна

9.

Полякова
Анастасия
Ивановна

15 лет

Живопись,
рисунок

Диплом ВБА
0747195, рег.№
409 от 05.07.11

2 год

Основы ИЗО,
прикладное
творчество,
беседы об
искусстве,
лепка,
история
искусства

нет

Диплом
101024170360,
рег. № 08 от
31.05.2016г.

-

Беседы об
искусстве,
основы ИЗО,
прикладное
творчество,
лепка

нет

Высшее
АНООВПО
Международный
Славянский
институт
Высшее второе
НАЧОУВПО
Современная
гуманитарная
академия
ВПО - СанктПетербург ГОУ
ВПО
"Российский
государственный
педагогический
университет им.
А.И.Герцена",
2011 год
окончания

Диплом №
3942

ВПО-ФГБОУ
ВО
«Петрозаводский
государственный
университет»,
2016 год
окончания

20.07.2005г.

Диплом ИМ
1783
29.06.2012г.

Квалификация преподавателей:
Квалификационные
Всего человек
категории
Высшая
2
Первая
1
Соответствие
занимаемой 3
должности
Образование преподавателей:
Образование

1 кв. кат.

Всего человек

Высшее педагогическое
7
Высшее в сфере искусства
1
Среднее
специальное
педагогическое
Среднее специальное в сфере 1
искусства
Стаж педагогической работы:
Стаж педагогической работы

Всего преподавателей

до 3 лет

2

% к общему числу штатных
преподавателей
22,2%
11,1%
33,3%

%
к
общему
преподавателей
77,78%
11,11%

числу

11,11%

%
к
общему
преподавателей
22,22%

числу

6

От 3 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
От 20 до 25 лет
Свыше 25 лет

2
2
3

Возрастной состав преподавателей
Возраст
Всего человек
До 30 лет
От 30 до 50 лет
Свыше 50 лет

6
3

22,22%
22,22%
33,33%

%
к
общему
преподавателей
66,67%
33,33%

числу

4. Материально-техническое обеспечение, в том числе условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питьевого режима обучающихся
Наличие свидетельства:
- Свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Карелия свидетельство: серия
10АБ № 512098, дата выдачи 24.10.2012 г.
Характеристика площадей для ведения образовательной деятельности:
Здание школы двухэтажное, нежилое. Договор безвозмездного пользования (договор ссуды)
№ 09/21-БЮ муниципальным недвижимым имуществом КГО от 15.02.2021 г., дополнительное
соглашение № 2 от 28.04.2022г. к договору безвозмездного пользования (договор ссуды) № 09/21БЮ муниципальным недвижимым имуществом КГО от 15.02.2021 кадастровый номер:
10:04:0010220:2057. Площадь помещений ДХШ 825,0 кв.м.
Здание школы подключено ко всем общегородским коммуникационным системам. Отопление,
водоснабжение (горячее и холодное), канализация – централизованное. Освещение – естественное –
через оконные проемы, искусственное – люминесцентными или светодиодными лампами в
светильниках.
Режим работы школы – с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, 14 часов 00 минут до 20 часов
30 минут с понедельника по пятницу. В субботу с 11.00 до 14.30. Воскресенье – выходной. В
соответствии с расписанием занятий.
Для образовательной деятельности используются:
- 8 учебных кабинетов – 390 кв.м.
- хозяйственно-бытовые вспомогательные помещения: комната отдыха для преподавателей и
технического персонала – 12 кв.м., 1 административный кабинет (кабинет директора и заведующего
хозяйством) = 14 кв.м., гардероб – 20 кв.м., 2 кладовые для хранения предметов натюрморт фонда и
др. инвентаря – 13 кв.м., 2 кладовые для хранения хозяйственного инвентаря – 11 кв.м., 3 туалета –
12 кв.м., 1 мастерские преподавателей - 13 кв.м., 1 мастерская керамики 13 кв.м, кладовая при
кабинете скульптуры – 18,0 кв.м.; выставочный зал – 50 кв.м.
Учебные классы оборудованы необходимой мебелью: мольберты, столы, стулья, подиумы,
натюрмортные столики, доски.
Параметры искусственной освещенности по коэффициенту пульсации соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» и требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к
естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»
(Протокол измерения физических факторов № 2к-137ф от 25.09.2020г.).
Уровни искусственной освещенности, на рабочих местах и помещениях соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
7

содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» и требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к
естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»
(Протокол измерения физических факторов № 2к-137ф от 25.09.2020г.).
Параметры микроклимата в помещениях школы, соответствуют требованиям СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования»
(Протокол измерения физических факторов № 2к-138ф от 25.09.2020г.).
Параметры измерений электромагнитного поля ПЭВМ соответствуют требованиям СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам
и организации работы». (Протокол измерения физических факторов № 2к-139ф от 25.09.2020г.)
В здании ДХШ установлена пожарная сигнализация и произведено подключение к
Централизованной автоматизированной системе передачи извещений о возникающих пожарах и
чрезвычайных ситуаций. Один раз в полгода проводятся плановые учебные инструктажи работников
противопожарной безопасности. Один раз в полгода по антитеррористической безопасности.
На каждом этаже имеются планы пожарной безопасности на фотолюминесцентной основе.
В ДХШ имеются необходимые первичные средства пожаротушения, имеется медицинская
аптечка для оказания первой помощи. Соблюдается питьевой режим.
Мероприятия по подготовке к отопительному сезону в организации - проведены
гидравлические испытания.
Наличие оргтехники и технических средств обучения:
Наименование
Компьютер
Принтер, сканер, ксерокс
Телевизор СМАРТ
Телевизор
DVD-проигрыватель
Ноутбук
Фотоаппарат
Проектор
Графический планшет

Количество
9
4
4
3
1
1
1
1
1

Сохранение здоровья обучающихся при осуществлении учебно-воспитательного процесса:
- внимание к правильному формированию осанки на занятиях;
- работа по формированию умений планировать свой день, неделю;
- создание комфортного эмоционального фона;
- индивидуальные беседы преподавателей с обучающимися, ознакомление с правилами
поведения в школе.
Выводы по состоянию материально-технической базы:
Анализ материально-технической базы показал, что:
1. Имеющаяся материально-техническая база отвечает требованиям СанПиН и позволяет
реализовывать основную деятельность ДХШ, но необходимо продолжать работу по развитию
материально-технической базы.
2. Необходимо проводить работу по созданию без барьерной среды для осуществления
беспрепятственного доступа инвалидов.
Сохранение здоровья обучающихся от перегрузок осуществляется по следующим
направлениям:
- выполнение санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса;
8

- составление расписания в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, предъявляемыми к учреждениям дополнительного образования детей;
- дифференцированная система обучения с учетом возможностей и способностей детей;
- контроль за объёмом учебной нагрузки (количество уроков, объем домашних заданий и время
на их выполнение).
5. Контингент. Результативность образовательной деятельности.
Контингент обучающихся на 01.01.2022г. составляет 235 человек (178 человек – бюджет, 57 человек
– платные образовательные услуги), на 31.12.2022г. контингент обучающихся составляет 261 человек
(175 человек – бюджет, 86 человек – платные образовательные услуги).
В школе работает 14 классов, 20 групп:
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа, 3 года обучения –2 группы.
Основные классы – 14 групп по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области изобразительного искусства «Живопись», сроком обучения 8-9 лет, 3 группы
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
изобразительного искусства «Живопись», сроком обучения 5-6 лет.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа ранней профессиональной
подготовки – 1 группа.
Основные предметы – живопись, рисунок, композиция, история ИЗО, скульптура, основы
изобразительной грамоты, прикладное искусство, лепка, беседы об искусстве.
Переведено в следующий класс 137 обучающихся.
Принято в 1 класс 30 обучающихся:
- 20 обучающийся от 6,5-9 лет в 1-ый класс по ПП «Живопись» (2 группы), конкурс при
вступительном испытании составил 2 человека на место;
- 10 обучающихся от 10 до 12 лет в 1-ый класс по ДООП «Основы изобразительного искусства» (1
группа).
- 3 обучающихся принято на вакантные места.
В Школе реализуется общеразвивающая программа художественной направленности на платной
основе. На 1 сентября 2022 года работают 6 групп: 2 группы по программе ДООП «Изобразительное
творчество» на 3 года обучения (1 и 3 год обучения), 1 группа по программе ДООП «ИЗО» (3 год
обучения), 2 группы по программе «Дошкольная студия» для детей 6-7 лет, 1 группа по программе
«Пальчиковая живопись» для детей 4-5 лет, 2 группы по программе «Подготовительная студия».
Переведено в следующий класс 20 обучающихся.
Выпуск составил:
- 7 обучающихся (1 группа) - предпрофессиональная программа «Живопись». Преподаватель:
Филиппова Г.В., 5 выпускников окончили школу на «хорошо» и «отлично»;
- 10 обучающихся (1 группа) - по общеразвивающей программе «Основы изобразительного
искусства», 3 года обучения. Преподаватель: Филиппова Г.В.
- 11 обучающихся– по общеразвивающей программе ранней профессиональной подготовке.
Преподаватель: Сычёва С.С.
- 5 обучающихся - по общеразвивающей программе на платной основе «ИЗО». Преподаватель:
Филиппова Г.В.
Отчислено в связи с окончанием курса обучения по договорам от оказания платных образовательных
услуг 26 обучающихся.
Обучение проводится по дополнительным образовательным программам:
9

Школа реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в
области искусств, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в сфере
искусств, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин,
разрабатываемые Школой.
Предпрофессиональные
программы
разрабатываются
и
утверждаются
Школой
самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к
минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их
реализации. Общеразвивающие программы разрабатываются и утверждаются Школой
самостоятельно на основании методических рекомендаций Министерства культуры, Министерства
образования и науки РФ.
Обучение и воспитание в Школе ведется на государственном языке Российской Федерации.
Форма обучения – очная.
Количество детей, принимаемых в Школу для обучения по предпрофессиональной программе,
по общеразвивающим программам определяется в соответствии с муниципальной программой, с
согласования администрации КГО.
Срок освоения предпрофессиональной программы для детей, поступивших в образовательное
учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до 9 лет, составляет 8 лет.
Срок освоения предпрофессиональной программы для детей, поступивших в образовательное
учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Срок освоения предпрофессиональной программы для детей, не закончивших освоение
образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего
образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные
профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть
увеличен на один год.
Учебные планы включают в себя предметные области с обязательной и вариативной частями,
которые состоят из учебных предметов. Так же предусмотрены консультации и резерв учебного
времени.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа включает в себя несколько
учебных планов в соответствии со сроками обучения, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей.
При реализации общеобразовательных программ продолжительность учебного года с 1 -го
класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе - 40
недель. Продолжительность учебных занятий 32-33 недели.
Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме
мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).
При реализации общеобразовательных программ продолжительность учебного часа
составляет: 30 минут – в первом, втором классе предпрофессиональной программы, сроком обучения
8-9 лет, в классах по общеразвивающей программе с возрастом детей до 9 лет, в остальных классах
учебный час – 40 минут.
Возрастные соотношения контингента обучающихся на 31.12.2022:
Общая численность обучающихся всего, в том числе: 261 человек
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

37 человек

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

97 человек

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

103 человек

Обучающиеся (15-17 лет)

24 человек
10

Численность обучающихся по осваиваемым образовательным программам (на 31.12.2022 г.):
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области
изобразительного искусства «Живопись», сроком обучения 8-9 лет
- общая численность 121
человека,
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области
изобразительного искусства «Живопись», сроком обучения 5-6 лет
- общая численность 26
человека,
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ранней профессиональной
ориентации, сроком обучения до 3 лет - 11 человек,
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности. Сроком обучения 3 года - 20 человек.
На платной основе:
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пальчиковая
живопись», срок реализации 1 год, для детей 3-4 лет – 8 человек
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дошкольная студия»,
срок реализации 1 год, для детей 6 лет – 22 человека
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изо», срок реализации 3
года, для детей от 10 до 12 лет – 13 человек
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изобразительное
творчество», срок реализации 3 года, для детей от 6,5 до 9 лет – 21
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовительная
студия», срок реализации 1 год, для детей от 7 до 12 лет – 22 человек
Информация по выпускникам школы (аттестация)
Количество
выпускников
Наименова 2021 - 2022
ние
программы
ПП
Живопись

8

%
справившихся
с программой
(допущенных к
итоговой
аттестации)
100

Результаты аттестации выпускников с учетом
итоговой аттестации
(оценка за экзамен)
«5» %
обучающихся 4-5
3-4
2
закончивших
обучение
«с
отличием»
0
0%
50%
37,5% 12,5%

Количество обучающихся закончивших учебный год на «4 и 5» (промежуточная аттестация) на
бюджетной основе
Учебный
год
2015/2016
2016/2017
2017/2018
2018/2019
2019/2020

Кол-во обучающихся,
освоивших программу
на конец учебного года
141
166
177
179
165

Кол-во обучающихся
«на 4 и 5»
121
134
141
139
81

Процент от общего
количества обучающихся
«на 4 и 5»
86%
74.5%
79,7%
78%
50%
11

2020-2021
2021-2022

172
178

98
117

57%
65,7%

6. Условия развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их
участие в конкурсах (в том числе во всероссийских и международных), выставках и
других культурно-массовых мероприятиях.
В течение 2022 года провели следующие мероприятия, выставки:
1. Выставка детских рисунков, 50 участников;
2. Выставка Высоковский Ю.П., персональная;
3. Выставка работ учеников в ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж» - «Город
ставший моей мечтой», 15 участников;
4. Выставка выпускников «Учитель-ученик» 2022 года, 7 участников и преподаватель
Филиппова Г.В.;
5. Выставка Добрынин В.Ф. «Родной Земле посвящается», персональная.
6. Мастер-класс «Керамика», для сотрудников ДХШ, июнь 2022, 9 участников;
7. Мастер-класс по керамике «Декоративные тарелочки», июнь 2022, 13 участников;
8. Мастер-класс по керамике «Декоративная тарелочка с оттиском трав», 7 участников;
9. Мастер-класс по керамике «Набор игрушек», «Ангел», декабрь 2022, 22
10. Мастер-класс по живописи «Сказочный лес» декабрь 2022, 1 участник;
11. Мастер-класс по батику «Новогодняя сумочка», декабрь 2022, 3 участника;
12. Методический урок по ведению предмета рисунок "Античная голова - методика", для
преподавателей школы, преподаватель Сычева С.С.;
13. Урок профориентации с обучающимися от 15 до 17 лет – Санкт-Петербургский
государственный университет промышленных технологий и дизайна (ПРОМТЕХДИЗАЙН)
14. Открытые уроки:
15. 2 класс ПП «Живопись», предмет – Основы изобразительного творчества и рисование, тема –
техника работы фломастерами; преподаватель – Кузнецова Т.А.
16. 3 класс ПП «Живопись», предмет – Живопись, тема: натюрморт в светлой цветовой гамме,
преподаватель – Ильина А.И.
17. 2 класс ПП «Живопись». Предмет – Основы изобразительной грамоты и рисование, тема –
«Смешанные техники», преподаватель – Шиляева С.С.
Приняли участие в конкурсах:
1. Международный конкурс «Моя Россия», г. Санкт-Петербург, 48 участников (сертификаты);
2. Международный конкурс «Сказки мира», г. Калининград;
3. Международный конкурс «Земля Калевалы – 2022», г. Санкт-Петербург, 6 участников,
сертификаты участника;
4. Региональный конкурс «Охрана труда глазами детей», г. Петрозаводск, 8 участников,
диплом 1 место – Попова Есения, диплом 2 место – Липаева Эмилия, 6 – сертификатов за участие;
5. Всероссийский конкурс «Мой домашний питомец», Санкт-Петербург, 7участников;
6. Международный конкурс «Котовасия», г. Стерлитомак, 13 участников, диплом – Шибанова
Кристина, Дружинина Мария, Федина Виктория, Головина Дарья;
7. Городской конкурс «Замурчательные кошки», г.Костомукша, 11 участников, диплом 1 место
– Меженина Александра, 10 – сертификатов за участие;
8. Международный конкурс «Мои герои большой войны», г. Москва, 8 участников,
сертификаты участника;
9. Всероссийский конкурс «Рисуем победу», г. Москва, 18 участников, сертификаты участника;
10. Всероссийский конкурс «Пасхальная радость», г.Москва, 11 участников,
11. Международный конкурс «1001 слон», г.Красноярск», 23 участника, сертификаты участник;
12

12. Всероссийский конкурс «Лес наш главный интерес», 15 участников, диплом 1 место –
Орлова Алиса, 7 – сертификатов участника;
13. Городской конкурс «Мебель моей мечты», диплом 1 место – Попова Есения, диплом 2 место
– Кужлева Марина, диплом 3 место – Мартынова весна;
14. Республиканский конкурс «Весь мир на кончике кисти», г.Петрозаводск, 9 участников,
диплом 1 место – Ящук Лилия, 2 место – Федина Виктория, Богданова Екатерина, Мелешко
Кристина, Самохвалова Злата, 3 место – Пойманова Яна, Васильева Кристина, Гулынина Анастасия,
Пертунен Дарья;
15. XVIII Международный конкурс (епархиальный этап) «Красота Божьего мира», 4 участника,
диплом 1 место – Попова Евгения, 2 место – Туна Дарина, Пойманова Яна, 3 место – Ящук Лилия;
16. Всероссийский конкурс «Красная книга глазами детей», г. Югра, 23 участника;
17. Городской конкурс «Нарисуй мечту», г. Костомукша, 14 участников;
18. Всероссийский конкурс «Мой край моя Россия», г. Чебоксары, 4 участника;
19. Всероссийский конкурс «Пернатые непоседы», 5 участников, диплом 1 место – Баландина
Вероника, Молдовяну Дарина, 2 место – Кочетков Денис, Платонова Анастасия;
20. Республиканский конкурс «Мир добра и красоты», 39 участников, диплом 2 место –
Билдуева Маргарита, 3 место – Кобзарь Варвара, Кравченко Валерия, диплом участника – Ватова
Анастасия, Кежерадзе Арина.
Поступления выпускников ДХШ в средние специальные и высшие учебные заведения
культуры и искусства:
Ф.И. обучающегося
ФИО преподавателя
Учебное заведение
Сычёва Светлана Семёновна
Псков ГУ, факультет математическое
Фазлиева Мария
моделирование и программирование,
специальность – дизайн;
Сычёва Светлана Семёновна
Санкт-Петербургский
колледж
Дравант Алена
технологии моделирования и управления
(КТМУ), веб-дизайнер
Сычёва Светлана Семёновна
Петрозаводский техникум городского
Мартынова Лия
хозяйства, архитектура (ПТГХ
Добрынина
Лариса ГОБПОУ Мурманский колледж искусств,
Волянская Ева
Александровна,
Сычёва специальность – живопись
Светлана Семёновна
Филиппова
Галина ГБПОУ РК «Колледж культуры и
Пак Анастасия
Викторовна
искусств», дизайн
Результативность воспитательной деятельности:
Преподаватели проводят регулярную воспитательную работу с обучающимися своего класса.
Показателем результативности профилактической работы по предупреждению асоциального
поведения обучающихся можно считать тот факт, что в ДХШ нет обучающихся, серьезно
нарушающих школьную дисциплину. Обучающиеся ДХШ не замечены ни в бродяжничестве, ни в
безнадзорности. В ДХШ нет обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних.
В ДХШ проводится работа по формированию традиций учреждения, например, проведение
традиционных выставок работ обучающихся, выставок работ выпускников ДХШ и другие.
Коллектив школы работает в тесном творческом контакте с городскими общеобразовательными
учреждениями, детскими дошкольными учреждениями МКУ ДО КГО «ДМШ им. Г.Вавилова»,
реабилитационным центром, ЦКР, Центральной библиотекой КГО, АО «Карельский окатыш».
7. Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности
организации и подготовки обучающихся
13

Результат анкетирования обучающихся (30 опрошенных)

14

15

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) (49 опрошенных):

16

17

18

19

20

8. Система управления организацией
Учредитель.
Учредителем ДХШ им. Л.Ланкинена является муниципальное образование «Костомукшский
городской округ».
Юридический адрес Учредителя: РК, г. Костомукша, п. Контокки, ул. Строителей, д.5.
Руководство ДХШ.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное
управление
Школой
осуществляет
директор,
прошедший
соответствующую аттестацию и назначенный Учредителем.
Директор – Пелля Евгения Константиновна
Директор определяет перспективное направление деятельности, руководит всей учебновоспитательной, методической, художественно-творческой и административно-хозяйственной
деятельностью.
Заведующий хозяйственной частью – Климец Виктория Викторовна
Заведующий
хозяйством,
обеспечивает
оперативное
управление
хозяйственной
деятельностью. Функциональные обязанности и должностные права определены должностными
обязанностями.
Структура ДХШ.
Управление
законодательством

образовательным
учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
Российской Федерации, Уставом художественной школы. Органами
21

самоуправления в Школе являются: Общее собрание работников Школы, Педагогический совет,
Методический совет, Общешкольный родительский комитет.
Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете и
объединяет всех педагогических работников Учреждения.
В связи с малочисленностью
педагогического коллектива Школы Педагогический совет берет на себя функции методического
совета.
Методический совет координирует работу педагогического коллектива Школы, направленную
на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного
процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Общешкольный родительский комитет является коллегиальным, постоянно действующим
органом самоуправления, объединяющим родителей (законных представителей) обучающихся в
Школе.
Общешкольный родительский комитет избирается путем выдвижения 1 представителя от
каждого класса на классном родительском собрании на срок от 1 до 5 лет. Комитет созывается не реже
двух раз в год, имеет план работы. Из состава общешкольного родительского комитета выбираются
председатель и секретарь. Родительский комитет школы принимает свои решения большинством
голосов членов на своих заседаниях. Решения являются обязательными для выполнения родителями
школы, если они приняты в пределах определенной Уставом Школы компетенции. Комитет
представляет отчет о выполненной работе перед общешкольным собранием (конференцией)
родителей.
Все работники Школы составляют трудовой коллектив. Полномочия трудового коллектива
школы осуществляются общим собранием работников трудового коллектива и / или профсоюзным
комитетом. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
работников. Решения общего собрания коллектива Школы принимаются простым большинством
голосов, присутствующих на собрании. Ведутся протоколы собраний.
В Школе могут действовать иные профессиональные объединения: профсоюзная
организация, школьная комиссия по аттестации педагогических работников и другие. Школа
предоставляет им необходимые условия для развития их деятельности.
В Школе на добровольной основе могут создаваться иные органы ученического
самоуправления, действующие в соответствии с положениями. Школа предоставляет им
необходимые условия для развития их деятельности (помещения, оборудование, информацию,
психолого-педагогическую поддержку и др.).
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональнопедагогическую
или профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям
профессионально-квалификационных групп должностей работников дополнительного образования
и полученной специальности, подтвержденные
документами об образовании и трудовой
деятельности. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица,
которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые
имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских
противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

22

Учредитель

Директор Школы

Централизованная
бухгалтерия

Техническая
служба

Общее собрание
работников

Педагогический совет

Методический совет
Учебная часть

Участники
образовательного
процесса

Общешкольный
родительский комитет

Эффективность деятельности органов управления организацией по повышению качества
услуг
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, их
родителей (законных представителей) и работников образовательной организации, учитывается
мнение коллегиальных органов управления образовательной организации в соответствии с
компетенцией, определенной настоящим Уставом, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.
10. Внутренняя система оценки качества образования
Объектами школьной оценки качества образования являются достижения обучающихся,
профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия
их реализации.
Реализация Программы оценки
качества образования осуществляется посредством
существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
• мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения;
• анализом творческих достижений обучающихся;
• результатами аттестации педагогических и руководящих работников;
• результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных
органов управления школой) исследований;
• системой внутришкольного контроля.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль
успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, содержание и условия которых
разрабатываются Школой самостоятельно на основании федеральных государственных требований.
Текущий контроль успеваемости
обучающихся
осуществляется в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля, которое утверждается
директором Школы с учетом мнения Педагогического совета.
23

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке промежуточной аттестации, которое утверждается директором Школы с
учетом мнения Педагогического совета..
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые
задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные
знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются Школой
самостоятельно.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов. Требования к выпускным
экзаменам определяются Школой самостоятельно в соответствии с Положением о порядке и формах
проведения итоговой аттестации обучающихся Школы.
11. Общие выводы и точки роста по результатам самообследования
Художественная школа востребована частью населения г. Костомукша и имеет высокий
уровень удовлетворённости получателей услуг.
ДХШ им. Л.Ланкинена работает стабильно. Педагогический коллектив формирует целостную
систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и
личной ответственности обучающихся, ключевые компетенции, определяющие современное
качество содержания образовательных программ.
В школе работает стабильный педагогический коллектив с соответствующи
м
уровнем квалификации, штат учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала полностью
укомплектован. Образовательная и воспитательная деятельность ДХШ соответствует уровню и
направленности образовательных программ.
В тоже время наблюдается, что в образовательной организации недостаточно используются
возможности проектной деятельности в увеличении ресурсов, направленных на повышение качества
деятельности и расширения возможностей участников отношений.
Укрепляется материально-техническая база ДХШ: приобретаются оргтехника, оборудование
для ведения образовательной деятельности; проводится косметический ремонт помещений.
Школа ведет активную конкурсную, учебную, воспитательную деятельность. Каждую
четверть организуются выставки работ в выставочном зале. Обучающиеся ДХШ участвуют в
конкурсах и выставках различных уровней от муниципального до международного. Статьи о
деятельности ДХШ, успехах обучающихся и их преподавателей печатаются на страницах газет.
Образовательная организация стремится к обеспечению информационной открытости
деятельности и максимальному использованию информационно - телекоммуникационных ресурсов
при оказании услуг, но имеются определенные трудности (технические, кадровые).

24

Приложение N 5
к Порядку организации и проведения
самообследования в МКУ ДО КГО «ДХШ им. Л.Ланкинена
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам, направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей
и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

Единица
измерения
261
37
97
103
24
86

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0
0/0
0/0
0/0
0/0

309/118%

39/15%
60/23%
0/0%
83/32%
127/49%
206/79%

25

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих
в образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

18/7%
60/23%
0/0%
35/13%
93/36%
0/%

0/%
0/%
0/%
0/%
0/%
14
14
0
0
0
0
9
8/89%

7/78%

1/11%

0/0%

3/33%

2/22%
1/11%
человек/%

1/11%
2/22%
0/0%

3/33%
26

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал, выставочный зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

10/90%

0/0%

0
0
нет

0
8
8
0
0
0
0
0
1
1
0
0
нет
Да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0/0%

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».