Устав МКУ ДО КМО ДХШ им. Л.Ланкинена от 19.09.2025

УТВЕРЖДЁН
Постановлением администрации
Костомукшского муниципального округа
от «19» сентября 2025 г. №593

Устав
Муниципального казенного учреждения
дополнительного образования
Костомукшского муниципального округа
«Детская художественная школа им. Л.Ланкинена»
(новая редакция)

Костомукша
2025 год

Содержание
Глава 1.

Общие положения ______________________________________________ стр. 3 -4

Глава 2.

Предмет, цели, задачи и виды деятельности ________________________ стр. 4 - 5

Глава 3.

Организация образовательного процесса ___________________________ стр. 5 - 8

Глава 4.

Имущество и финансовое обеспечение школы _____________________ стр. 8 - 9

Глава 5.

Управление школой____________________________________________ стр. 9-14

Глава 6.

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы

__________________________________________________________________________стр.14-15
Глава 7.

Порядок изменения устава школы. Реорганизация и ликвидация школы___ стр. 15

Глава 8.

Заключительные положения________________________________________ стр. 15

2

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Костомукшского
муниципального округа «Детская художественная школа им. Л.Ланкинена» (далее - Школа)
создано в целях реализации права граждан Российской Федерации на получение
дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
1.2
Юридический и фактический адрес Школы:
186930, Республика Карелия, город Костомукша, улица Антикайнена, дом13
Официальное наименование Школы:
полное – Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Костомукшского
муниципального округа «Детская художественная школа им. Л.Ланкинена»;
сокращённое наименование - МКУ ДО КМО «ДХШ им. Л.Ланкинена».
1.3
Учредителем и собственником имущества Школы является Костомукшский
муниципальный округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация
Костомукшского муниципального округа (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 186932, Республика Карелия, город Костомукша, ул.
Строителей, дом 5.
1.4
Организационно-правовая форма Школы: казенное учреждение.
Тип:
учреждение дополнительного образования.
Вид:
детская художественная школа.
1.5
Школа является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности.
1.6
Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве
оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального
казначейства по Республике Карелия, круглую печать со своим полным и сокращённым
наименованием, местом нахождения, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.7
В своей деятельности Школа руководствуется Конвенцией о правах ребенка,
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, Указами
Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Гражданским, Бюджетным, Налоговым и Трудовым кодексами
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными актами органов управления в сфере образования и культуры всех
уровней, Уставом Костомукшского муниципального округа, нормативными актами органов
местного самоуправления, настоящим Уставом, локальными актами Школы.
1.8
Школа от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несёт
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствие с
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.9
Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, как закреплённым за Школой Учредителем, так и
приобретённым за счёт доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей
доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за
Школой Учредителем или приобретённого Школой за счёт выделенных Учредителем средств, а
также недвижимого имущества.
1.10 Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими)
регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.11 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии
(разрешения). Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.
Документ, подтверждающий наличие лицензии имеет приложение, являющееся его
неотъемлемой частью.
1.12 Право на выдачу выпускникам свидетельства об освоении дополнительных
общеобразовательных программ возникают с момента выдачи лицензии (с приложением) на
право заниматься образовательной деятельностью.
3

1.13 Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
1.14 В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений).
1.15 В Школе не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные,
общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также
принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных
кампаниях и политических акциях.
1.16 В Школе могут создаваться детские общественные объединения по инициативе
обучающихся, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
1.17 Школа вправе вести экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность,
участвовать в городских, региональных, федеральных экспериментах. Для организации данной
деятельности на базе школы могут создаваться опытно-экспериментальные площадки,
временные творческие коллективы, научно-методический совет и др.
1.18 Школа взаимодействует с образовательными учреждениями, учреждениями культуры,
здравоохранения и социальной защиты Республики Карелия, Российской Федерации и других
стран.
1.19 Школа осуществляет связи с научными учреждениями, предприятиями, общественными
фондами и организациями, взаимодействует с методическими службами города, Республики
Карелия, Российской Федерации, другими творческими педагогическими объединениями и
учреждениями на основе договоров и социального партнерства. Школа может вступать в
ассоциации, фонды и другие общественные объединения, деятельность которых в сфере
образования разрешена законодательством Российской Федерации, принимать участие в
проектах, в работе конгрессов, конференций, съездов.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, Республики Карелия,
нормативными муниципальными правовыми актами Костомукшского муниципального округа и
настоящим Уставом.
2.2
Основной целью деятельности Школы является обеспечение условий для реализации и
освоения дополнительных общеобразовательных программ в сфере культуры и искусства, в
интересах личности, общества, государства, целенаправленное обучение детей и взрослых
изобразительному искусству, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, развитие
творческих способностей личности и, в том числе, условий для индивидуального развития
обучающихся и одаренных детей.
2.3
Основным предметом деятельности Школы является реализация дополнительных
общеобразовательных программ в сфере изобразительного искусства в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности.
2.4
Основными задачами деятельности Школы являются:

выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском
возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания,
духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

приобретения детьми опыта творческой деятельности;

овладения детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

подготовку одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного
искусства;

4


развитие единого образовательного пространства Школы
для всестороннего
удовлетворения образовательных потребностей граждан, для обеспечения дополнительного
образования обучающимся и для их успешной интеграции в современный мире;

формирование общей культуры личности обучающихся;

воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, культуре и традициям своего народа, любви к Родине, семье, окружающей
природе, формирование здорового образа жизни.
2.5
Основными видами деятельности Школы являются:

реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в
области искусств;

реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ
художественной направленности;

оказание дополнительных образовательных услуг (в том числе и на платной основе);

приносящая доход деятельность (самоокупаемые студии для взрослых, мастер-классы и
другие виды деятельности).
2.6
Школа вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам
деятельности, для физических и юридических лиц за плату по договорам об оказании платных
образовательных услуг и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7
Согласно законодательству Российской Федерации Школа вправе оказывать
дополнительные образовательные услуги, которые предоставляются населению не в рамках
государственных требований и не взамен образовательной деятельности, которая финансово
обеспечивается за счет средств бюджета, а так же иную, приносящую доход деятельность.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Костомукшского
муниципального округа.
2.8
Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, финансовохозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
2.9
В Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных
представителей).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1
Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с
настоящим Уставом, лицензией, дополнительными общеобразовательными программами и
расписаниями занятий.
3.2
Школа реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные
программы в области искусств, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы художественной направленности, которые включают в себя рабочие программы
учебных курсов, предметов, дисциплин, разрабатываемые Школой.
3.3
Предпрофессиональные программы разрабатываются и утверждаются Школой
самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями,
установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а
также срокам их реализации. Общеразвивающие программы, их содержание и сроки обучения
разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно на основании методических
рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации, Министерства просвещения
Российской Федерации.
3.4
Обучение и воспитание в Школе ведется на государственном языке Российской
Федерации. Форма обучения – очная.
3.5
Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает
учебные планы, календарные учебные графики и расписание учебных занятий на основе
федеральных государственных требований, санитарно-эпидемиологических правил и
5

нормативов для учреждений дополнительного образования детей в области культуры и
искусства. Календарные учебные графики разрабатываются и утверждаются Школой.
3.6
Приём в Школу осуществляется на основании Положения о правилах приёма детей для
обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в
области искусств и правилами приёма в Школу для обучения по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
3.7
Правила приема детей по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной
программе разрабатываются Школой самостоятельно на основании Порядка проведения
индивидуального отбора детей, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые
для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности. Данный
Порядок устанавливается Министерством культуры Российской Федерации на основании
федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации предпрофессиональных программ, а также срокам их реализации.
3.8
Количество детей, принимаемых в Школу для обучения по предпрофессиональной
программе, по общеразвивающим программам, определяется Учредителем.
3.9
Школа самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем
году.
3.10 Перевод обучающихся в другое образовательное учреждение или отчисление из Школы
проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия,
настоящим Уставом, Положением о порядке и основании перевода, отчисления и
восстановления обучающихся.
3.11 Срок освоения предпрофессиональной программы для детей, поступивших в
образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до 9 лет,
составляет 8 лет.
3.12 Срок освоения предпрофессиональной
программы для детей, поступивших в
образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5
лет.
3.13 Срок освоения предпрофессиональной программы для детей, не закончивших освоение
образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования
и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные
профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может
быть увеличен на один год.
3.14 Школа имеет право реализовывать предпрофессиональные программы в сокращенные
сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных
требований.
3.15 Предпрофессиональная программа включает в себя несколько учебных планов в
соответствии со сроками обучения.
3.16 Учебные планы включают в себя предметные области с обязательной и вариативной
частями, которые состоят из учебных предметов. Также предусмотрены консультации и резерв
учебного времени.
3.17 Вариативная часть учебных планов даёт возможность расширения и углубления
подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения
обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.
3.18 Обязательная часть в отношении количества часов, сроков реализации учебных
предметов и количества часов консультаций остаётся неизменной, вариативная часть
разрабатывается самостоятельно.
3.19 Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам,
зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по
усмотрению Школы. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва
учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается Школой из расчета одной недели
в учебном году. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного
времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу
преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания
6

промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой
обучающихся на период летних каникул.
3.20 Проведение пленэрных занятий проводится в соответствии с графиком образовательного
процесса.
3.21 В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.
3.22 Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа включает в себя
несколько учебных планов в соответствии со сроками обучения, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей.
3.23 При реализации общеобразовательных программ продолжительность учебного года с 1 го класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном
классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий 32-33 недели.
3.24 Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме
мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек). При реализации
общеразвивающих программ художественной направленности учебные предметы могут
осуществляться в форме групповых занятий (от 11 до 15 человек).
3.25
В учебном плане соблюдается преемственность и распределение часов по ступеням
обучения:
- учебная нагрузка на обучающегося по годам обучения увеличивается постепенно с учетом
психофизических особенностей обучающихся;
- соблюдается преемственность по предметам учебного цикла.
Максимально допустимая учебная нагрузка на одного учащегося согласуется с санитарными
требованиями.
Объем максимальной
аудиторной
нагрузки
по дополнительным
предпрофессиональным программам в области искусств не превышает 14 часов в неделю.
Объем максимальной аудиторной нагрузки по дополнительным общеразвивающим программам
в области искусств не превышает 10 часов в неделю.
3.26 При реализации общеобразовательных программ продолжительность учебного часа
составляет: 30 минут – в первом, втором классе предпрофессиональной программы, сроком
обучения 8-9 лет, в классах по общеразвивающей программе с возрастом детей до 9 лет, в
остальных классах учебный час – 40 минут.
3.27 Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий
контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, содержание и
условия которых разрабатываются Школой самостоятельно на основании федеральных
государственных требований.
3.28 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля, которое утверждается
директором Школы с учетом мнения Педагогического совета.
3.29 Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации учащихся.
3.30 Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации, которое
утверждается
директором Школы с учетом мнения Педагогического совета.
3.31 Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие
типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить
приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и
утверждаются Школой самостоятельно.
3.32 Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов. Требования к
выпускным экзаменам определяются Школой самостоятельно в соответствии с Положением о
порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся Школы.
3.33 Школа обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися
в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ. Данное использование
допускается только в научных, учебных или культурных целях, для участия в конкурсах,
7

выставках и других мероприятиях, не связанных с извлечением дохода, при обязательном
указании имени автора.
3.34 Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность
ознакомления с ходом, содержанием и образовательными результатами обучающихся путем
ознакомления с документами об организации и ходе образовательного процесса, посещения
занятий, других детских мероприятий, родительских собраний.
3.35 Педагогические работники Школы информируют родителей (законных представителей)
о результатах освоения общеобразовательной программы устно по мере необходимости или
договоренности; письменно в согласованные с ними сроки; по окончании четверти; путем
передачи электронных сообщений, при доступе сети, по договоренности.
3.36 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, преподавателей, других работников Школы. Применение методов насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ.
4.1. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств бюджета
Костомукшского муниципального округа в соответствии с бюджетной сметой.
4.2. Имущество Школы находится в собственности Костомукшского муниципального округа
и закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Земельный участок,
необходимый для выполнения Школы своих уставных задач, предоставляется ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
В отношении закрепленного имущества Школа обязана:
-эффективно использовать имущество;
-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в
процессе эксплуатации);
-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в
пределах финансового обеспечения организации;
-осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества;
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним
имуществом без согласия собственника имущества.
4.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:
- имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления или приобретенное
на средства, выделенные Учредителем Школе;
-средства бюджета Костомукшского муниципального округа;
Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных
дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том
числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной
деятельности, финансируемой Учредителем.
4.4. Школа организует ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Заключение
и оплата Школой муниципальных контрактов, иных
договоров,
подлежащих исполнению за счет средств бюджета Костомукшского муниципального
округа,
производятся в пределах доведенных Учреждению
лимитов
бюджетных
обязательств и с учетом принятых и неисполненных
обязательств. Нарушение
Учреждением данных требований при заключении муниципальных контрактов, иных
договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску
Учредителя Учреждения.
8

4.6. В случае уменьшения Школе, как получателю бюджетных средств, Учредителем ранее
доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения
Школой бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных
контрактов, иных договоров, Школа должна обеспечить согласование новых условий
указанных муниципальных контрактов, иных договоров о цене и (или) количестве (объеме)
товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации о
размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Сторона муниципального
контракта, иного договора вправе потребовать от Школы возмещения только фактически
понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального
контракта, иного договора. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств
субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.
4.7. Школа не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
Субсидии и бюджетные кредиты Школе не предоставляются.
4.8. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним
имущества Школа обязана эффективно использовать имущество, обеспечивать его
сохранность и использовать его по целевому назначению.
4.9. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может быть
изъято как полностью, так и частично в порядке, установленном законодательством и
муниципальными правовыми актами:

при наличии у Школы излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества;

при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;

в других случаях, установленных законодательством.
4.10. Согласование сделок Школы по распоряжению закрепленным за ним на праве
оперативного управления движимым имуществом осуществляется Учредителем Школы в
порядке,
установленном
муниципальными
правовыми
актами.
Согласование сделок Школы в отношении закрепленного за ним на праве оперативного
управления недвижимого имущества осуществляется Школой в порядке, установленном
муниципальными правовыми актами.
4.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного
за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
5.1
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом.
5.2
Управление Школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
5.3
Непосредственное управление
Школой осуществляет директор, прошедший
соответствующую аттестацию и назначенный Учредителем.
5.4
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по
совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы
деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы.
5.5
К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов:

представление интересов Школы во всех государственных и муниципальных органах,
действия без доверенности от имени Школы в пределах своей компетенции;

организация
образовательного
процесса
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом.

определение стратегии, целей и задач развития Учреждения;

утверждение структуры управления Школой, штатного расписания по согласованию с
Учредителем, должностных инструкций работников Школы;
9


обеспечение исполнения календарного учебного графика, учебных планов, рабочих
программ учебных курсов, дисциплин;

подготовка локальных актов для представления их на согласование (или утверждение)
органам школьного самоуправления и/или Учредителю;

издание приказов и распоряжений, обязательных для выполнения всеми работниками
Школы и учащимися, утверждение положений, правил, инструкций по организации
образовательного процесса;

заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с работниками Школы,
применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий;

соблюдение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса в
Школе;

организация финансово-экономической деятельности Школы;

заключение и оплата договоров, (муниципальных контрактов), иных договоров,
подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Костомукшского
муниципального округа в пределах доведенных лимитов;

выдача доверенности работникам Школы на получение материальных средств,
выполнение поручений в связи с образовательной деятельностью от имени Школы;

организация ведения отчетности Школы;

приостановление выполнения решений органов школьного самоуправления в том
случае, если они противоречат действующему законодательству;

предоставление статистической и иной отчетности о деятельности Школы органам
школьного самоуправления;

обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательного
процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного
учреждения и к качеству образования;

осуществление подбора и расстановки кадров. Создание условий для непрерывного
повышения квалификации работников;

обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны
труда;

исполнение других функций, необходимых для достижения целей деятельности Школы
и обеспечение качественной работы в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом школы.
5.6
Директор Школы несёт ответственность за руководство образовательной и
организационно-хозяйственной деятельностью Школы.
5.7
К компетенции Школы относятся:

разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее –
локальные нормативные акты);

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральными государственными требованиями;

привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для
осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств;

подбор, прием на работу и расстановку работников, ответственность за уровень их
квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

разработка и утверждение учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;

разработка и утверждение календарных учебных графиков;
10


разработка, утверждение дополнительных общеразвивающих общеобразовательных
программ художественной направленности, в том числе и платных;

установление структуры управления деятельностью Школы, утверждение штатного
расписания с согласия учредителя, распределение должностных обязанностей;

разработка и принятие Устава школы органами самоуправления Школы для внесения
его на утверждение Учредителю;

самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах установленных
Учредителем;

осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся Школы в соответствии с Уставом школы и Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;

координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций (объединений), действующих в Школе;

определение списка литературы, учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе на основе Федеральных государственных требований;

проведение самообследования Школы, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;

получение, обработка и защита персональных данных в соответствии с нормами,
установленными Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской
Федерации и предусмотренной Уставом Школы.
5.8
Школа несет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке
ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в
соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного
процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.9
К компетенции Учредителя относятся:

утверждение Устава Школы, вносимых в него изменений и дополнений;

изменение типа, вида Школы;

принятие решений по реорганизации и ликвидации Школы;

назначение на должность и освобождение от должности директора Школы, а также
заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора (контракта);

утверждение показателей оценки эффективности и результативности деятельности
директора Школы;

утверждение порядка составления и утверждения бюджетное сметы Школы, отчета о
результатах деятельности, а также об использовании закрепленного за ним имущества;

осуществление мониторинга финансового состояния Школы;

осуществление контроля за целевым использованием Школы, выделяемых ему
бюджетных средств, а также использованием по назначению и сохранностью закрепленного за
ним на праве оперативного управления муниципального имущества в порядке, определенном
правовыми актами Костомукшского муниципального округа;

осуществление иных функций Учредителя, предусмотренных правовыми актами
Костомукшского муниципального округа.
5.10 Органами самоуправления в Школе являются: Общее собрание трудового коллектива
Школы, Педагогический совет Школы, Общешкольный родительский комитет.
11

5.11 Педагогический совет
является коллегиальным, постоянно действующим органом
самоуправления, объединяющим педагогических работников Школы.
5.12 В состав Педагогического совета входят преподаватели и администрация Школы. В
заседаниях Педагогического совета могут принимать участие члены органов школьного
самоуправления и представители Учредителя.
5.13 Главными задачами Педагогического совета являются реализация государственной
политики по вопросам образования, организация деятельности педагогического коллектива на
совершенствование образовательного процесса, внедрение в практику Школы достижений
педагогической науки и передового опыта.
5.14 Председателем Педагогического совета является директор Школы, который своим
приказом назначает секретаря Педагогического совета на учебный год. Педагогический совет
Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. По
требованию не менее одной трети педагогических работников возможно проведение
внеочередного заседания. Педагогический совет имеет право принимать решения, если на его
заседании присутствуют не менее 2/3 от общего количества его членов. Решения
Педагогического совета по вопросам, поставленным на голосование, принимаются простым
большинством голосов его членов, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос
председателя Педагогического совета является решающим. Решения Педагогического совета
оформляются соответствующим протоколом и подписываются председателем и секретарем.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы. Решения
Педагогического совета, утвержденные приказом по Школе, являются обязательными для
исполнения всеми участниками образовательного процесса.
5.15 К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

обсуждение календарного учебного графика, плана работы на учебный год;

обсуждение и принятие образовательной программы Школы, рабочих программ учебных
курсов, дисциплин;

обсуждение и принятие решений по вопросам, касающимся содержания образования и
организации образовательного процесса, обеспечения профессионального роста сотрудников;

рассмотрение и принятие положений, касающихся образовательного процесса
(положение о формах, порядке и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся,
положение о правилах приема, положение о порядке и основании перевода, отчисления и
восстановления и др.)

принятие решений о допуске выпускников к итоговой аттестации не позднее 25 мая
текущего года, о переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об
оставлении их на повторное обучение; выдаче документов об образовании (свидетельство), о
награждении обучающихся за успехи в обучении;

разработка и рассмотрение экзаменационных материалов, и их содержания по каждому
выпускному экзамену (программы, темы, билеты);

обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных учащихся в
присутствии их родителей (законных представителей);

принятие решений о выдаче обучающимся справки об обучении установленного
образца, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим итоговой аттестации
или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты;

обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих
преподавателей;

рассмотрение характеристик сотрудников Школы, представляемых к награждению.
5.16 Общешкольный родительский комитет является коллегиальным, постоянно действующим
органом самоуправления, объединяющим родителей (законных представителей) обучающихся
в Школе.
5.17 Общешкольный родительский комитет избирается путем выдвижения 1 представителя от
каждого класса на классном родительском собрании на срок от 1 до 5 лет. Комитет созывается по
мере необходимости. Из состава общешкольного родительского комитета выбираются
12

председатель и секретарь. Родительский комитет школы принимает свои решения
большинством голосов членов на своих заседаниях. Решения общешкольного родительского
комитета оформляются соответствующим протоколом и подписываются председателем и
секретарем. Решения являются обязательными для выполнения родителями (законными
представителями) школы, если они приняты в пределах определенной Уставом Школы
компетенции.
5.18 К компетенции
общешкольного родительского комитета
относится решение
следующих вопросов:

укрепление связи между семьёй и Школой в целях установления единства
воспитательного влияния на детей и повышения его результативности;

привлечение родителей к активному участию в жизни Школы, к организации
внеурочной работы и досуга обучающихся;

повышение ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей;

участие в работе по профилактике вредных привычек у обучающихся, детской
безнадзорности и правонарушений;

содействие в работе по охране и укреплению здоровья обучающихся;

сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) по улучшению
образовательного процесса в школе;

поддержка детей из семей, нуждающихся в материальной и педагогической помощи;

принятие Положения о целевых благотворительных взносах и контроль за его
исполнением.
5.19 Все работники Школы составляют трудовой коллектив. Полномочия трудового
коллектива школы осуществляются общим собранием трудового коллектива и / или
профсоюзным комитетом.
5.20 Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

определять основные направления развития Школы, принимать программу развития,
планы экономического и социального развития Школы, ежегодные отчеты Школы о
поступлении и расходовании средств;

обсуждать Устав Школы, вносить предложения по изменениям Устава;

выражать мотивированное мнение по проектам правил внутреннего трудового
распорядка Школы, порядка премирования работников Школы, осуществления иных выплат
стимулирующего характера;

принимать коллективный договор;

давать согласие на вступление Школы в ассоциации, союзы и другие объединения, а
также выход из них;

принимать решение об объявлении забастовки и выбирать возглавляющий ее орган;

обсуждать результаты профессиональной деятельности отдельных членов коллектива,
оценивать их вклад в развитие Школы и принимать решение о поощрении, награждении;

избирать делегатов на конференции, съезды и иные мероприятия.
5.21
Общее собрание трудового коллектива собирается по инициативе Педагогического совета,
директора, общественных организаций, действующих в Школе, группы членов трудового
коллектива, состоящей из не менее 30% списочного состава работников Школы. Ими же
формируется повестка дня и оповещение членов трудового коллектива.
5.22
Общее собрание трудового коллектива Школы созывается по мере необходимости.
5.23
Для ведения Общего собрания трудовой коллектив избирает председателя и секретаря.
5.24
Секретарь собрания трудового коллектива ведет протокол, который подписывается
председателем и секретарем. Протоколы общих собраний хранятся в архиве Школы.
5.25
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
работников.
Решения общего собрания коллектива Школы
принимаются простым
большинством голосов, присутствующих на собрании.
13

5.26
В Школе могут действовать иные профессиональные объединения: профсоюзная
организация,
школьная комиссия по аттестации педагогических работников и другие. Школа
предоставляет им необходимые условия для развития их деятельности.
5.27 В Школе на добровольной основе могут создаваться иные органы ученического
самоуправления, действующие в соответствии с положениями. Школа предоставляет им необходимые условия для развития их деятельности (помещения, оборудование, информацию, психологопедагогическую поддержку и др.).
5.28 На
педагогическую
работу
принимаются
лица,
имеющие
необходимую
профессионально-педагогическую или профессиональную квалификацию, соответствующую
требованиям
профессионально-квалификационных
групп
должностей
работников
дополнительного образования и полученной специальности, подтвержденные документами об
образовании и трудовой деятельности. К педагогической деятельности в образовательном
учреждении не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни
соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются
законом.
5.29 При приеме на работу администрация Школы знакомит работника под расписку со
следующими документами: Коллективным договором, Уставом Школы, правилами внутреннего
распорядка, должностной инструкцией, другими локальными актами, определяющими содержание
деятельности данного работника.
5.30 Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором
(контрактом). Заработная плата работникам Школы выплачивается за выполнение ими
должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом), в
соответствии с установленной системой оплаты труда работников Школы.
5.31 Помимо оснований прекращения трудового договора (контракта) в соответствии с
Трудовым кодексом РФ основаниями для увольнения педагогического работника Школы по
инициативе работодателя до истечения срока действия трудового договора (контракта)
являются: повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы; применение, в том
числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью обучающегося; появление на работе в состоянии алкогольного,
наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может
осуществляться работодателем без согласия профсоюза.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
6.1.
С целью правового обеспечения деятельности Школы определены следующие
локальные нормативные акты: положения, правила, инструкции, программы, договоры планы,
графики, приказы, распоряжения Директора Школы, решения Педагогического Совета, Совета
Школы, решения других органов управления Школы, принятых в пределах их компетенции.
Локальные акты Учреждения не должны противоречить настоящему Уставу.
6.2.
Локальные нормативные акты Школы не могут противоречить действующему
законодательству
Российской
Федерации,
муниципальным
нормативным
актам
Костомукшского муниципального округа и настоящему Уставу.
6.3.
Порядок принятия локальных нормативных актов:
 Локальные нормативные акты разрабатываются и принимаются органами
самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной разделом 5
настоящего Устава.

14

 Локальные нормативные акты директора Школы издаются в форме приказов, которыми
могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные
документы.
 Локальные нормативные акты, затрагивающие права работников Школы, принимаются в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, с учетом
мнения представительных органов работников (при наличии таких представительных
органов).
6.4.
Локальные правовые акты, принятые Школой и не предусмотренные настоящим
Уставом, подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу
Школы.
7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
7.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются в форме постановления администрации
Костомукшского муниципального округа, регистрируются в установленном действующим
законодательством Российской Федерации порядке и вступают в законную силу с момента
государственной регистрации.
7.2. Реорганизация Школы (преобразование, слияние, разделение, присоединение и
выделение) и ликвидация осуществляются на основании соответствующего решения,
принимаемого Учредителем в форме постановления администрации Костомукшского
муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, в том числе муниципальными нормативными правовыми актами Костомукшского
муниципального округа.
7.3. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению
Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы, или, если Учредитель
принимает эти обязательства на себя.
7.4. При реорганизации Школы его Устав, лицензия утрачивают силу, в случаях,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, образованной и
действующей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. При ликвидации Школы его имущество, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может
быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передаётся ликвидационной комиссией
Учредителю.
7.7. При ликвидации Школы ее Устав, лицензия утрачивают силу.
7.8. Ликвидация Школы считается завершённой, а Учреждение прекратившим свою
деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических
лиц.
8.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников и
родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Уставом.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».