РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Костомукшского городского округа
«Детская художественная школа им. Л.Ланкинена»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Утверждаю
Директор МКУ ДО КГО «ДХШ им. Л.Ланкинена»
_____________________Е.К. Пелля
Костомукша
2022год
«Одобрено»
Педагогическим советом
МКУ ДО КГО «ДХШ им. Л.Ланкинена»
«___» ___________ ____ год
«Утверждено»
Директор
___________Е.К. Пелля
«__» ___________ ______год
Разработчик – Пелля Е.К., преподаватель первой квалификационной категории
Рецензент- _________________
Рецензент- _________________
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной
направленности в соответствии с Приказом Министерства Культуры Российской Федерации
№754 от 02 июня 2021 г., Приказом Министерства Просвещения РФ от 09 ноября 2018г. №196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», а также с учетом многолетнего
педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического
воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практикоориентированной.
В целом занятия изобразительным искусством в рамках данной программы помогают
детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат
принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком
искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их
творческие способности.
Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития
ребенка, как в более углубленном освоении ремесла, так и в изобразительно-творческой
деятельности в целом.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
ориентирована на:
развитие творческих способностей детей и молодежи, формирование устойчивого
интереса к деятельности в области искусств;
удовлетворение потребностей обучающихся в приобретении знаний, умений, навыков в
области искусств;
реализацию личностно-ориентированного подхода, обеспечивающего творческое и
духовно-нравственное развитие ребенка, воспитание личности, способной к успешной
социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
вариативность образования для обучающихся различных возрастных категорий и
обеспечение свободного выбора образовательной программы в области того или иного вида
искусств;
обеспечение
возможности
продолжения
обучения
по
дополнительной
предпрофессиональной программе в области искусств при наличии достаточного уровня
развития творческих способностей и физических (при необходимости) данных.
Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность
изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей
работы.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной
направленности включает в себя:
Рабочие программы художественной направленности;
Календарный учебный график и график промежуточной аттестации;
Учебный план.
2. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочие программы разработаны в соответствии с интересами и увлечениями детей и
взрослых с учетом развития культуры и меняющихся условий современного мира.
В
дополнительную
общеразвивающую
общеобразовательную
программу
художественной направленности включены разнообразные рабочие программы для занятий
3
совсем маленьких детей с увлекательной лепкой, печатанием, пальчиковым рисование; для
ребят постарше, которые хотят изучать художественное ремесло, используя разнообразные
материалы и техники; для тех, кто готовится к поступлению на обучение по
предпрофессиональным программам; для тех, кто уже окончил основное обучение, хочет
развивать свои способности
и
готовится к поступлению в профессиональные
образовательные организации и для взрослых, которые готовы познавать разнообразные виды
художественного искусства, обогащая свой внутренний мир.
Рабочие программы, ориентированные на взрослых и детей разного возраста (от 3 до 17
лет) как на бюджетной, так и платной основе. Сроки реализации рабочих программ от года до
трех лет.
В структуре каждой рабочей программы содержатся:
Пояснительная записка;
Сроки реализации, объем учебного времени;
Условия реализации, в том числе возраст поступающих и наполняемость групп;
Планируемые результаты освоения программы;
Система и критерии оценок, в том числе критерии оценок итоговой аттестации;
Учебно-тематический план и содержание учебных предметов;
Методическое обеспечение;
Список литературы.
Название рабочих программ художественной направленности:
ДООП «Основы изобразительного искусства», для детей от 9 до 12 лет
ДООП «Ранней профессиональной подготовки»
ДООП «Студия пальчиковой живописи» для детей 3-4 лет
ДООП «Студия для малышей» для детей 4-5 лет
ДООП «Дошкольная студия» для детей 6 лет
ДООП «Изобразительное творчество» для детей от 6.5 до 9 лет
ДООП «ИЗО» для детей от 10 до 12 лет
ДООП «Курс мастер-классов по керамике»
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК И ГРАФИК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
Календарный учебный график является круглогодичными и включают в себя
количество недель аудиторных занятий, время, предусмотренное для промежуточной (при
наличии) и итоговой аттестации, и каникулы, которые являются плановыми перерывами при
получении образования для отдыха детей и иных социальных целей.
Календарный учебный график утверждается ежегодно. Основанием для изменения
календарного учебного графика может быть установление периодов отмены (приостановки)
для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим
основаниям.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками
учебного процесса и учебными планами.
Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней
осуществляется в исключительных случаях по решению учредителя.
4